Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Истоки творчества Филонова и их влияние формирование его собственного пространства

Купить за 600 руб.
Страниц
28
Размер файла
7.96 МБ
Просмотров
14
Покупок
0
Искусство Павла Филонова - одна из самых ярких страниц в русском изобразительном искусстве первой трети ХХ века. Оно заключало в себе во многом новое философское ощущение действительности, а также

Введение

Искусство Павла Филонова (1883-1941) - одна из самых ярких страниц в русском изобразительном искусстве первой трети ХХ века. Оно заключало в себе во многом новое философское ощущение действительности, а также оригинальный художественный метод, не оцененные до конца ни современниками, ни историками искусства последующих десятилетий.

Актуальность темы заключается в том, что открытие Филонова, которое произошло на рубеже 1980-х - 1990-х годов, имело лишь половинчатый, промежуточный характер и в должной степени все же не состоялось. В культурном, интеллектуальном сознании всегда есть художники, слитые с эпохой, являющиеся ее выражением (Р.Фальк, К.Петров-Водкин, А.Рублев, К.Малевич, М.Шагал, А.Иванов). Хотя в петербургском искусстве традиции школы аналитического искусства Филонова продолжали жить и развиваться, тем не менее, в широком культурном контексте он по-прежнему остается художником для художников.

Формулируя задание, можно попытаться составить "евангелие русского авангарда", а Филонова, несомненно, следует назвать автором "откровения" - произведения, признанного позднее других. Сравнение это уместно и еще в одном плане, приоткрывающем зрительские и шире - социально-психологические аспекты восприятия его искусства - в целом, несмотря на высочайшие взлеты и откровения духа, содержащиеся в нем, оно воздействует, скорее, в эмоционально-минорном ключе.

В настоящей работе внимание сосредоточено на следующих вопросах изучения творчества художника: историографическом, так как феномен Филонова - это во многом феномен его истолкования, оценки и восприятия в широком временном диапазоне критики и искусства XX века; философском, поскольку очевиден гносеологический и онтологический характер его искусства, как и самого типа творчества, склонного к четким формулировкам и теоретическим обобщениям; формально-содержательном - поскольку мало найдется в истории мирового искусства художников, так пристально и скрупулезно работающих с формой как таковой и с формой в высшем художественно-содержательном понятии и значении этого слова; тематическом, в котором исключительно важную роль играют экзистенциально-психологические моменты творчества, проливающие свет как на изначальную целеполагающую установку художника, так и на темы, сюжеты, мотивы и образы его работ. Кроме этого, подробно анализируется картина Филонова "Крестьянская семья (Святое семейство)".

Цель работы - на примере картины "Крестьянская семья (Святое семейство)" обозначить роль и значение творчества Филонова в российском искусстве ХХ века, используя широкий контекст трактовок и фактов его биографии, теоретического материала, а также практических исследований его творчества.

художник филонов картина

Оглавление

- Введение

- Биографические обстоятельства как факторы формирования филонова-художника

- ФИЛОНОВ КАК ТВОРЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА И ДАНЬ ЭПОХЕ 2.1 Филонов и русский авангард

- Истоки творчества Филонова и их влияние на формирование его собственного пространства РАЗДЕЛ 3. ГАРМОНИЯ НЕСОЧЕТАЕМОГО В КАРТИНЕ КРЕСТЬЯНСКАЯ СЕМЬЯ СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО КАК ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА ФИЛОНОВА

- Заключение

- Список литературы

- Иллюстрации

Заключение

Подитоживая проделанную работу, можно смело утверждать, что о неразгаданности Филонова написано довольно много; об этом говорили почти все исследователи его творчества. Его справедливо называли "самым потаенным и загадочным художником русского авангарда". Исследователям приходилось и до сих пор приходится с трудом пробиваться к тем зернам глубинного смысла, из которых, как из-под земли, вырастают впечатляющие многозначные и подчас трудно доступные пониманию образы картин художника, расшифровывать эти образы. Но вся эта работа еще далека от завершения.

Остаются неразгаданными многие факты и обстоятельства жизни Мастера. Как никто другой, Филонов оброс мифами. Его облик подвергся своеобразному уподоблению многим образам филоновских персонажей, которые часто выступают как загадочные герои, не раскрывшие до конца своего назначения. Многое в филоновском творчестве остается не выясненным и в более широком плане. Один из исследователей считает даже, что "творчество мастера пока не введено в общий смысловой контекст отечественного искусства". Может быть, в таком суровом суждении есть доля преувеличения, но безусловно есть и доля истины. В этом замечании - как мне представляется - имеется в виду не только и не столько недостаточная выявленность параллелей или противоборствующих тенденций в сопоставлении Филонова с другими явлениями русского искусства первых десятилетий XX века, сколько неопределенность места Филонова в общей панораме культурных - философских, научных, религиозных движений в России.

Если, глядя на "Крестьянскую семью" ("Святое семейство") или на "Коровниц" и некоторые другие ранние картины, мы вместе с художником испытываем чувство радости от созерцания и идолоподобного петуха, и умиленных взоров отца и матери младенца, и проникновенных, почти человеческих взглядов лошадей и коров, если в "Востоке и Западе" и в "Западе и Востоке" образы героев рождают в нас восторженное чувство своей иконной архетипичностью, то созерцание поздних картин не вызывает радостных реакций, хотя они и доставляют эстетическое удовлетворение своей завораживающей сделанностью и самоценной органичностью.

В отличие от последовательного угасания чувства радости тема страдания и вытекающая из нее идея сострадания, сохраняющие Филонова в границах общих христианских представлений (особенно в их русском варианте, в котором выше всего ценилось именно выстраданное счастье), отнюдь не исчезают, продолжают играть роль до самого конца и являют собой одну из важнейших составных частей филоновского творчества.

Но работы этого художника провоцируют нас относиться к миру в более масштабном измерении - используя опыт предыдущих поколений, но, в то же время, оставаясь собой и утверждаю за искусством право мыслить прогрессивно и действовать вопреки существующим канонам. Будущее, согласно Филонову, за аналитическим искусством и - мыслящим человеком.

Список литературы

Авангардное поведение. Сборник материалов. Спб.: М.К.&Хармсиздат, 1998. - 192 с.

Авангардные направления в советском изобразительном искусстве: история и современность. Екатеринбург: Уральский гос. ун-т, 1993. - 101 с.

Бобринская Е. Ранний русский авангард в контексте философской и художественной культуры рубежа веков. Очерки. М.: Государственный институт искусствознания, 1999. - 245 с.

Бродский И. Письмо в редакцию // Красная газета: вечерний выпуск. - 25 ноября 1930. - № 278.

Валери П. Об искусстве. Сб. Пер. с фр. М.: Искусство, 1993. - 507 с.

Великая утопия. Русский и советский авангард. 1915-1932. М.: Галарт, 1993. - 832 с.

Вернадский В.И. Живое вещество / Предисл. К.П.Флоренского. М.: Наука, 1978. - 358 с.

Гаврилова Н. Андрей Платонов и Павел Филонов: О поэтике повести "Котлован" / Н.Гаврилова [Электронный ресурс]. - Режим доступа к журн.: http://www.mesoeurasia.org/archives/2183

Глез А., Метценже Ж. О кубизме. Спб., 1913. - С. 14

Государственный Русский музей. Из истории музея. Сборник статей и публикаций. Спб, 1995. - 309 с.

Гройс Б. Утопия и обмен. Стиль Сталин. О новом. Статьи. М., 1993

Жаккар Ж.-Ф. Даниил Хармс и конец русского авангарда. Пер. с франц. Ф.А.Перовской. СПб.: Академический проект, 1995. - 471 с.

Кандинский В. О духовном в искусстве. М., 1992. - С. 46

Кибрик Е. Работа и мысль художника. М., 1984. - 255 с.

Корсаков А. Павел Филонов. Самый неразгаданный художник русского авангарда / А.Корсаков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://adindex.ru/publication/gallery/2012/04/23/89076.phtml

Куклин И. Художественно-коммунистический протопоп Аввакум / И.Куклин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://religion.ng.ru/printed/94261

Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1990. - 524 с.

Лосский Н.О. История русской философии. М., 1991. - С. 104-105.

Матюшин М. В. Творчество Павла Филонова // Ежегодник рукописного отдела Пушкинского дома на 1977. Л.: Наука, 1979. - 232 с.

Мислер Н.,Боулт Д. Филонов. Аналитическое искусство. М.: Сов. художник, 1990. - 247 с.

Нечипоренко Ю. Визионер мирового расцвета. Выставка Павла Филонова в ГМИИ им. Пушкина / Ю.Нечипоренко [Электронный ресурс]. - Режим доступа к журн.: http://www.russ.ru/pole/Vizioner-mirovogo-rascveta

Павел Филонов. Дневники. СПб: Азбука, 2000. - 672 с.

Павел Филонов и его школа. Каталог выставки в Дюссельдорфе. Кельн, 1990. - С. 70

Пунин Н. О Татлине. Архив русского авангарда. Сб. / Комм. В.И.Ракитина, А.Г.Каминской. М.: Лит.-художественное агенство "RА" 1994. 125 с.

Русский музей представляет: Павел Филонов. Очевидец незримого. Альманах. Вып. 147. СПб: Palace Editions, 2006. - 107 с.

Стернин Г.Ю. Художественная жизнь России 1900-1910-х годов. М.: Искусство, 1988. - 285 с.

Троица. Русский гений Филонов / Троица. [Электронный ресурс]. - Режим доступа к журн.:http://kartina-ru.livejournal.com/4721.html

Турутина С.М., Лошеньков А.Б., Дьяченко С.П. Авангард, остановленный на бегу. М.: Аврора. - 264 с.

Филонов. Художник. Исследователь. Учитель: в 2 т.: Т.1.: Канон и закон. М., 2006. - 427 с.

Фрумкина Р. Филонов, художник / Р.Фрумкина [Электронный ресурс]. - Режим доступа к журн.: http://trv-science.ru/2011/01/18/filonov-xudozhnik/

Хлебников В. Неизданные произведения. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1940. - 491 с.

Шкловский В. Свободная выставка во Дворце искусств // Жизнь искусства. 1918. № 149-150.R.Е. The Originality оf the Avant-Garde and Other Modernist Myths. London, 1986. - 133 р.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
28
Размер файла
7.96 МБ
Просмотров
240
Покупок
0
Истоки творчества Филонова и их влияние формирование его собственного пространства
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1951 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+